Мастер-классы учителей

Районный семинар учителей начальных классов 

27 марта наша школа гостеприимно распахнула двери. На этот раз на базе МБОУ СОШ им. А.И. Крушанова состоялся районный семинар учителей начальных классов "Новые образовательные технологии как средство повышения качества образования в условиях внедрении ФГОС". Учителя и методисты посетили уроки учителей начальных классов. Несмотря на волнение, мы встретили гостей достойно. В семинаре приняли участие 26 учителей из 11 школ Михайловского района.

Учителями МБОУ СОШ им. А.И. Крушанова были даны уроки:

  • урок русского языка во 2 классе "Правописание частицы НЕ с глаголами", учитель Сиротенко Ольга Сергеевна;
  • урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 20. Нумерация", учитель Гуртякова Раиса Николаевна;
  • урок русского языка в 1 классе "Слог. Слово. Ударение", учитель Грибанова Светлана Викторовна;
  • урок математики во 2 классе "Решение составных задач", учитель Фарафонтова Татьяна Александровна;
  • урок математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток", учитель Акуленко Светлана Викторовна.

Анализируя посещенные уроки, участники семинара отметили, что от мастерства зависит все. А само мастерство - результат длительного, упорного труда учителя над собой. И если уж и быть учителем, то нужно быть мастером своего дела. Что и было доказано учителями нашей школы.

Сейчас среди учителей все больше завоевывает свою популярность портфолио. У каждого учителя должно быть такое "досье успеха", в котором отражалось бы все самое интересное и важное из того, что происходит в жизни. Поэтому очень своевременным и интересным было выступление учителей МБОУ СОШ с. Кремово Галины Александровны Беловой и Ирины Владимировны Беляевой, которые рассказали о том, как составить полноценное портфолио учителя. Также педагоги с. Кремово провели мастер-класс "Формирование УУД на уроках русского языка".

Новый Государственный стандарт начальной школы предоставляет возможность школе подняться на качественно новый уровень подготовки школьников. Формирование базовых компетентностей учащихся, совершенствование методической культуры учителя и улучшение его качества преподавания - главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары учителей.

 

 

 

Марьенкова Оксана Александровна,

зам. директора по УВР

12.04.2017


Урок "Поговорим о доброте"

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Добро... Доброта... Кто такой добрый человек? Можно ли сделать мир добрее? Легко ли творить добро? Зачем человек творит добрые дела? Над этими вопросами и понятиями размышляли ученики 4 "А" класса нашей школы.

Доброта, милосердие, любовь к людям огромное чудо, на языке которого с нами разговаривает Бог. Эти качества нужно растить и развивать в человеке в течение всей жизни.

Разговор с ребятами состоялся на основе произведения "Осколки доброты". Оценив поведение героев, ребята пришли к выводу, что:

- Нельзя судить о человеке поверхностно.

- На добро нужно всегда отзываться добром.

- Нельзя судить людей по внешности.

- Нужно быть внимательным к другим людям.

- Если дело твое доброе, не обращать внимание на презрительные взгляды.

Очень интересны были ответы детей на такие вопросы: Какого цвета доброта? Какая она на вкус? С каким предметом (образом) можно сравнить человеческое качество "доброта"?

К уроку ребята подготовили видеоряд фотографий, на которых, по их мнению, запечатлен добрый поступок. И как девиз жизни доброго человека звучали слова:

"Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра,

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!"

Великий русский писатель Л.Н. Толстой писал: "Доброта - это отзывчивость, сочувствие, сопереживание, внимание к людям; всё положительное, хорошее, полезное".

Помогая другим, мы помогаем себе, потому что творение добра приносит благо и радость для самого человека. Творить добро - значит жить в радости. Можно искать радости во внешнем - играть в игры, смотреть любимое кино, лакомиться сладостями... Но такая внешняя радость быстро проходит, она не остается в нашем сердце надолго. А когда бескорыстно помогаешь другому человеку, душа озаряется светом и этот свет остается в сердце навсегда. И чем больше совершаешь добра, тем светлее становится на сердце. Добрый человек - это счастливый человек!

На память об уроке у ребят остались маленькие солнышки, сделанные из ладошек. Каждая ладошка это хороший поступок, доброе дело, а также обещание совершать добрые поступки.

"Руки твои сильные

Ты защити слабого

Мысли твои верные

Ты научи глупого

Глаза твои, твоя душа

Добрая и чистая

Дари ее тому

Кому больно одному

Твори добро на всей Земле

Твори добро другим во благо..."

Марьенкова Оксана Александровна,

учитель начальных классов

26.12.2016


Фестиваль профессионализма и сотрудничества

Традиционно в январе в школе проводится Фестиваль педагогических идей. В этом учебном году на Фестивале были представлены открытые уроки, классные часы и внеклассные мероприятия школьных параллелей.

Школьный Фестиваль проходил с 27 по 31 января 2014 года. Каждый день педагоги школы приглашали на свои уроки и другие мероприятия коллег, показывая свои методы, способы, приёмы деятельности учителя и учащихся на занятиях. Администрация школы, учителя, родители и учащиеся стали активными участниками Фестиваля.

Более десятка мероприятий прошло в начальной школе: уроки и внеклассные мероприятия. Дню рождения школы посвящено внеклассное мероприятие среди учащихся 2-х классов, прошедшее интересно и увлекательно (учителя Гуртякова Р.Н., Грибанова С.В., Бычкова М.С.). Учителя, посещающие открытые уроки отметили высокий уровень уроков Илькаевой Е.А., Артемьевой С.Т. и других учителей, и внеклассного мероприятия на тему "Папа, мама, я - олимпийская семья" среди учащихся 1 - 3 классов, которое провели учителя физкультуры Заяц Е.Ф. и Заяц Н.Ф.

В средней и старшей ступенях школы преимущественно в этом Фестивале предлагались уроки по разным предметам. Учителя, посетившие данные занятия, отметили высокий уровень проведения, профессионализм учителей английского языка Мельниковой И.А., Андрющенко Е.А., учителя географии Пучниной О.И., учителя русского языка и литературы Андреевой О.П.

Особенностью данного Фестиваля стало проведение классных часов в историко-краеведческом музее по темам: "Города-герои России" в 6 "Г" классе (кл. руководитель Тимахова И.П.), "Освобождение Ленинграда" в 9 "Б" классе (кл. руководитель Квиташ Н.А.). Сотрудники музея Исаева Л.В. и Ямалиева Н.М. оказали огромную помощь в проведении мероприятий.

В течение дней Фестиваля работала выставка изделий учащихся школы, организованная учителем технологии Слиньковым В.Т., которую посещали учителя и учащиеся.

Впервые в дни Фестиваля проведено открытое заседание школьного методического объединения учителей истории и географии, подготовлено руководителем ШМО Пакуновой О.В. Главным вопросом на заседании стал творческий отчёт учителя географии и экономики Квиташ К.С. по теме самообразования: "Проектная деятельность учащихся на уроках географии и внеурочное время", где учитель показал работы учащихся на уроках и проекты в школьной жизни: "Школьная газета", "Перепись школы" и др., а также свои опубликованные работы, по данной теме, в педагогическом журнале и сборниках конференций, представил результативность проектной деятельности.

Фестиваль закончился. Педагоги поделились с коллегами своими профессиональными успехами, родители активно поучаствовали в школьных мероприятиях, а учащимся запомнились нетрадиционные уроки с активными формами проведения.

Фестиваль - это праздник профессионализма и сотрудничества всех, кто причастен к важному делу обучения и воспитания подрастающего поколения!

 

Квиташ Наталья Алексеевна,

зам. директора по УВР, организатор Фестиваля

17.02.2014


Фестиваль педагогических идей

Традиционно в последнюю неделю января в школе проходит "Фестиваль педагогических идей" среди учителей-предметников и классных руководителей. В этом году он пройдёт с 27 по 31 января 2014 г. 

 

План проведения школьного Фестиваля педагогических идей с 27.01. по 31.01.2014 г. в МОБУ СОШ им. А.И. Крушанова с. Михайловка

Ф.И.О. учителя Тема педагогического мероприятия Класс
Михайленко Т.М. Обобщающий урок по теме: "Обыкновенные дроби" (урок математики) 5 "Д"
Никитенко П.А. Моделирование в электронных таблицах (урок информатики) 11 "Б"
Ткач И.И. Древние животные (урок биологии) 5 "В"
Костышин Е.Н. Решение задач по использованию одномерных массивов (урок физики) 10 "А"
Заводиленко Т.А. Виды и значение карманов (урок технологии) 8 "А"
Андреева О.П. Обобщающий урок по теме: "Наречие" (урок русского языка) 7 "Г"

Дега В.Л.,

Маслаков О.Г.

Совершенствование физических качеств при занятиях физкультурой 6 "Б", "Д"
Кобылянская И.А. Регулирование силы тока реостатом (лабораторная работа по физике) 8 "В"
Андрющенко Е.А. Экология (урок английского языка) 8 "А"
Тимахова И.П. Города-герои России (классный час в музее) 6 "Г"
Слиньков В.Т.  Выставка изделий на уроках труда -
Семидоцкая Л.Ф. Обобщение по теме: "Буква н в суффиксах прилагательных" (урок русского языка) 6 "В"
Квиташ К.С. Творческий отчёт учителя на открытом заседании ШМО учителей истории и географии -
Мельникова И.А. Моя школа (урок английского языка) 6 "А"
Чистякова Е.П. Сложение и вычитание десятичных дробей (урок математики) 5 "Г"
Пучнина О.И. Антарктида - холодный полюс планеты (урок географии) 7 "Г"
 
Квиташ Наталья Алексеевна,
зам. директора по УВР
25.01.2014

Современный урок биологии

5 декабря в 7 "А" класс прошёл открытый урок биологии по теме: "Тип Моллюски. Класс Головоногие"

При упоминании ФГОС второго поколения многие педагоги среднего и старшего звена задумываются о методах и способах обучения учащихся. Не менее их волнует вопрос о том, какие еще обязанности "навешают" на учителя, при этом забывается, что главное условие этих стандартов - воспитать у учащихся способность самостоятельно получать знания, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, проявлять устойчивый познавательный интерес, уметь работать в группе, работать с разными источниками информации, т.е. формировать личностные качества, метапредметные результаты. Это по моему мнению, самая позитивная часть стандарта.

Вовлечение учащихся в разные формы деятельности в процессе обучения были показаны на уроке "Типы Моллюски. Головоногие". Была организована групповая деятельность по выявлению черт усложнения организации и жизнедеятельности головоногих с использованием учебников, информационных листов, слайд-презентации, личных наблюдений в природе, интернет-ресурсов.

Новизной урока является представление проекта "Биоробот", сконструированный учеником 7 "А" класса Грачёвым Максимом во внеурочное время с использованием конструктора LEGO демонстрировавшего сложность поведения представителей класса Головоногих, связанного со сложностью строения их нервной системы и органов чувств.

Считаю, что такая форма деятельности учащихся по сборке роботов, программирования его действий способствует достижению результатов при освоении программ общего образования указанных в ФГОС, владению навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем. Тестовая проверка усвоения темпы показала 100% её результат. Рефлексия в конце урока подтвердила огромный интерес, мотивацию обучающихся и овладению новыми знаниями разными способами и приёмами самостоятельной деятельности.

 

Никитенко Людмила Михайловна,

учитель биологии

11.12.2013


Современный урок географии

5 и 9 декабря (продолжение) в 9 "Б" классе прошёл открытый урок географии по теме: "Промышленность Приморского края".

Данный урок проводится в рамках изучения интегрированного курса "География России" и "География Приморского края" в 9 классе. Главной целью урока было сформировать представление об отраслях промышленности и их размещении на территории Приморского края. Для раскрытия темы учителем и учащимися использовались учебник "География Приморского края" и атлас Приморского края, экономическая карта Приморского края, контуры (для рабочей тетради и настенный) Приморского края, презентация.

Для актуализации знаний учащихся было предложено посмотреть видеоролик о динамичном развитии Приморского края и ответить на вопросы: Какие отрасли промышленности развиваются в крае?, Какие сектора экономики перспективны в нашем крае?

Изучение нового материала началось с заполнения таблицы в тетради для подробной и детальной характеристики отраслей промышленности. Одновременно с заполнением таблицы учащиеся в тетради на контур края наносили условными знаками: полезные ископаемые, лесные и рыбные ресурсы и пунсонами отрасли промышленности. В это же время на доске формировалась "3D карта" промышленности Приморского края с помощью контура края и значков, которая стала главным результатом урока с использованием проектной технологии, составление мини-проекта в течении одного-двух уроков. 

Описательный рассказ учащихся сопровождался презентацией и защитой творческих работ учащимися, которые представили наиболее крупные компании в различных отраслях промышленности:

  • Бреус Мария (Сибирская угольная энергетическая компания)
  • Бонацкая Валерия (Горно-химическая компания "Бор")
  • Ишбулдина Юлия (Дальневосточная энергетическая компания)
  • Ротозей Анастасия (Уссурийский деревообрабатывающий комбинат)
  • Бондаренко Ирина (Находкинская база активного морского рыболовства)
  • Тарасова Олеся (Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина)
  • Ерёменко Анна (Завод "Океан")
  • Лапшаков Денис (Дальневосточный завод "Звезда")
  • Боришполец Александр (Спасскцемент)
  • Крыжановский Роман (Арсеньевский молочный завод)
  • Колодяжная Дарья (Приморская соя)
  • Самсонов Алексей (Ратимир)
  • Февралёв Виктор (Михайловский бройлер)
  • Попов Антон (Владхлеб)
  • Дьячкина Анастасия (Уссурийский бальзам)

После защиты творческой работы ребята прикрепляли на контур значок своей отрасли, формирую карту. После заполнения таблицы и контура, на этапе закрепления учащимся было предложено ответить на два вопроса о компании чей логотип был представлен на слайде. На "сладкое" мной была представлена "визитная карточка" компании "Приморский кондитер" и после урока предложил попробовать конфеты данного комбината. Урок закончился проблемным вопросом для ребят, было предложено дома, выделить проблемы характерные для отраслей промышленности Приморского края.

Урок соответствует всем требованиям предъявляемым к современному уроку географии, главные акцент был сделан на реализации краеведческого принципа и использование регионального компонента в преподавании географии, воспитание патриотизма и гордости за свой край. На уроке были использованы различные методы, формы и приёмы работы характерные для данного курса. Урок подчеркнул тесную взаимосвязь работы учителя в классе, подготовленность и самостоятельность учеников, умение сотрудничества для достижения общего результата. 

Квиташ Константин Сергеевич,

учитель географии

10.12.2013


Современный урок химии

9 декабря в 9 "Б" классе прошёл открытый урок химии по теме: "Получение и свойства соединений металлов".

Цель урока: на практике получить соединения металлов, доказать их качественный состав. Эпиграфом урока были слова Гёте: "Просто знать - ещё не всё, знания нужно использовать". Урок начался с опроса ребят о строении, общих физических и химических свойств металлов. Затем на интерактивной доске нужно было закончить уравнения, расставить коэффициенты и выделить химические свойства металлов. 

Вторым этапом была практическая работа, которая началась со слов "Любая практическая деятельность имеет смысл, если есть определённый багаж знаний". Была проведена техника безопасности в шуточных стихах "Если ты пришёл в кабинет химии". Работа была поделена на три варианта. Решали  экспериментально три задачи, доказывали качественный состав соли металлов. Получали соединения металлов. 

Следующим этапом был Опыт. По окраске пламени определяли наличие солей металлов. Учащиеся использовали очки, спиртовки, штатив с пробирками, тигельные щипцы, чашки петри, спички, спиртовки, лабораторные штативы, асбестированные сетки, стаканы химические, стержни из магнезии. Затем были сделаны выводы по каждому опыту и всей практической работе.

Далее учащимся и гостям на продемонстрировали фрагменты из фильма "Свойства металлов", демонстрация горения магния и взаимодействия лития с водой. Ребятам нужно было записать уравнений реакций. Завершился урок домашним заданием. 

Костышина Наталья Константиновна, 

учитель химии

9.12.2013