ФГОС

Скачать
Темы проектных работ для обучающихся 5 класса в 2016 - 2017 уч. году (ФГОС ООО)
Темы проектов 5 класса ФГОС ООО.pdf
Adobe Acrobat документ 209.3 KB
Скачать
Темы проектных работ для обучающихся 6 класса в 2016 - 2017 уч. году (ФГОС ООО)
Темы проектов 6 класса ФГОС ООО.pdf
Adobe Acrobat документ 207.7 KB
Скачать
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО за 2015 - 2016 учебный год
Пучнина О.И., зам. директора по воспитательной работе
Организация внеурочной деятельности в ус
Adobe Acrobat документ 215.3 KB
Скачать
Внедрение ФГОС ООО на примере 5 классов: результаты, проблемы, перспективы
Доклад на Августовскую педагогическую конференцию. Анализ внедрения ФГОС ООО в 5-х классах.
Квиташ К.С., зам. директора по УВР, учитель географии
Внедрение ФГОС ООО на примере 5 классов
Adobe Acrobat документ 2.0 MB

Деятельность учителя на уроке в условиях введения ФГОС ООО

31 марта 2016 года прошел педагогический совет по теме: "Деятельность учителя на уроке в условиях введения ФГОС ООО". Первым вопросом педсовета был: "Какой он, современный ученик?". Для ответа на этот вопрос, среди учащихся 5-х классов было проведено анкетирование по теме: "Отношение к учебным предметам" (по методике Г.Н. Казанцевой). Целью, которого является изучение предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения школьников. В опросе принял участие 81 обучающийся. Был проведен подробный анализ анкетирования и сделаны выводы.

Следующим вопросом стал: "Какой он, современный учитель?" Также среди учителей школы было проведено анкетирование для выявления профессиональных затруднений педагога в период перехода на ФГОС ООО. Ответили на вопросы анкеты 38 учителей. На последний вопрос анкеты, сформулируйте собственные затруднения при переходе на ФГОС ООО, педагоги выдели несколько наиболее актуальных на текущий момент:

  • составление технологической карты урока;
  • слабая подготовленность и заинтересованность учащихся;
  • мало опыта работы по ФГОС ООО;
  • организация проектной деятельности обучающихся;
  • переход от стандартного урока к уроку творческому.

Задача современного образования требует перехода к новой системно-деятельностной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Основным результатом системно-деятельностного подхода является развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Основная педагогическая задача - создание и организация условий, инициирующих детское действие. В связи с этим смещается вектор акцентов нового стандарта: Зачем учить? Чему учить? Как учить?

Опыт использования системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС ООО на уроках истории и обществознания представила Квиташ Наталья Алексеевна, Заслуженный учитель РФ.

Современный урок опирается на систему УУД, порождающих широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Хмезюк Светлана Сергеевна, учитель русского языка и литературы, рассказала о формировании регулятивных УУУД на уроках русского языка в ходе реализации ФГОС ООО.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства. Учебная ситуация, созданная учителем, решает стратегическую задачу российского образования - повышение качества, достижение новых образовательных результатов. Как строится учебная ситуация на уроке математики в ходе реализации ФГОС ООО, - рассказала учитель математики Дзюбенко Елена Владимировна.

В рамках педсовета были рассмотрены отличия традиционного комбинированного урока от урока современного типа с позиции основных дидактических требований; требования предъявляемые к современному уроку; характеристику изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС.

Решение:

  1. Педагогам школы активнее внедрять в образовательный процесс информационно-коммуникативные технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровень и исключающее перегрузку учащихся, технологию проектно-исследовательской деятельности, обеспечивающей становление субъектной позиции школьника.
  2. Учителям школы при разработке уроков учитывать требования предъявляемые стандартом второго поколения. На заседаниях ШМО изучить существующие модели технологической карты и способы их разработки.

Квиташ Константин Сергеевич,

зам. директора по УВР

2.04.2016


Реализация ФГОС ООО: проблемы, перспективы, пути решения

6 ноября 2015 года прошел педагогический совет по теме: "Реализация ФГОС ООО: проблемы, перспективы, пути решения" на котором были затронуты очень важные проблемы по реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.

Прежде всего в течение 2014 - 2015 учебного года все учителя, приступившие к проведению учебных занятий в 5-х классах прошли курсы повышения квалификации. 

На педсовете перед учителями были поставлены следующие проблемы:

  • Как учить в век информатизации человека будущего?
  • Чему учить, чтобы знания, полученные на уроках помогли ученику стать конкурентноспособной личностью?
  • Как повысить качество обучения школьников?

Повышается требовательность к учителю по подготовке к урокам, где должны выдерживаться основные этапы, позволяющие работать ученику на творческом уровне, учить адекватно проводить самооценку.

Основной момент современного урока - создание проблемной ситуации, планирование действий, решений, планирование результатов и заданий для применения нового знания. Деятельность учителя меняется коренным образом. Все нововведения направлены на усвоение обучающимися определенной суммы знаний и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

С презентацией о первых наработках по русскому языку и литературе выступила Чернышева Татьяна Леонидовна. Она предложила членам педсовета разработанный материал для создания проблемных ситуаций: пословицы, поговорки, крылатые изречения. Отдельным моментом остановилась на технологической карте и плюсах, которые дает работа по этой карте.

С сообщением выступили учитель математики Сидоренко Татьяна Александровна и учитель биологии Ткач Ирина Ивановна. В своих выступлениях они затронули приемы, которые помогают уроки делать творческими и интересными: инсерты, кластеры, синквейны. Деятельность учащихся протекает в данных случаях успешнее.

Решение:

  1. Продолжить работу по реализации ФГОС ООО, принципа индивидуально-группового похода в обучении и воспитании, формировать у школьников потребность в самоконтроле и самооценке.
  2. Систематически повышать свой профессиональный уровень исходя из требований ФГОС ООО к организации учебно-воспитательного процесса в школе.
  3. Повысить персональную ответственность каждого учителя в целях успешного внедрения образовательных стандартов второго поколения.

Кизилова Таисия Константиновна,

зам. директора по УВР

6.11.2015


Скачать
План внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО в 2015 - 2016 учебном году
План внутришкольного контроля по реализа
Microsoft Word документ 149.0 KB
Скачать
План работы по теме: "Преемственность работы учителей, администрации школы по введению ФГОС ООО" в 2015 - 2016 учеб
План работы Преемственность работы учите
Microsoft Word документ 40.0 KB

Федеральные государственные образовательные стандарты 2004 года

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

Федеральные государственные образовательные стандарты 2010 года

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543