Площадка по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью

 

В декабре 2016 года МБОУ СОШ им. А.И. Крушанова с. Михайловка признана базовой площадкой Регионального центра по работе с одаренными детьми и талантливой молодёжью Приморского края на 2016 - 2018 гг.



Межрегиональная деловая игра "Территория успеха"

Ребята нашей школы, Герус Полина, Егоров Егор и Ротозей Егор, побывали в сочинском санатории "Авангард", где проходила смена экономического лагеря "Территория успеха". На протяжении 10 дней они вместе со школьниками из шести регионов России участвовали в деловой игре, моделировавшей бизнес-процессы, происходящие в государстве. По итогам игры представители нашей школы вошли в число самых успешных предпринимателей, а также получили множество поощрений за креативный подход в организации жизни лагеря.

Для поездки в Сочи выбрали ребят, которые уже успели проявить себя со своими бизнес-идеями в программе по развитию предпринимательства, реализуемой АНО "Новые технологии развития" и Фондом "СУЭК-Регионам". Юные михайловцы заслужили поездку в лагерь за победу в конкурсе "Мой первый бизнес - 2017".

По итогам деловой игры, ребята нашей школы, оказались в числе успешных молодых предпринимателей: организованное ООО Герус Полиной и Егоровым Егором по съемке и монтажу видеороликов и рекламы, заняли третье место. Кроме того, ребята получили дипломы в номинации "Фотоискусство в бизнесе" и "За яркое и объективное освещение событий".

Ребята могут уже на практике правильно себя подать, знают, как предложить и продать свой товар, понимают цену своим затратам. Это полезно как в учебе, так и в повседневной жизни.

Квиташ Константин Сергеевич,

зам. директора по УВР, учитель географии

8.11.2017

Скачать
"К делу готовы" (статья в Приморской газете" № 135 (1473)
№135 (1473).pdf
Adobe Acrobat документ 876.4 KB

Скачать
Победители и призёры международных молодёжных предметных чемпионатов за 2016-2017 уч. год
Отчёт составлен по данным организатора предметных чемпионатов Центра развития одаренности г. Пермь
Отчёт итогов Молодежных чемпионатов 2016
Adobe Acrobat документ 422.8 KB

Интеллектуальная игра

"Самый умный географ - 2016"

Очень полезно оттачивать и шлифовать,

ум об умы других.

Пьер де Ронсар

В рамках школьной недели географии в декабре среди учащихся 10 - 11 классов прошла интеллектуальная игра "Самый умный географ - 2016". Игра построена по мотивам эрудиционно-развлекательной телеигры "Самый умный" на канале СТС. Цель нашей игры: развивать познавательный интерес к предмету "география", выявить самого эрудированного старшеклассника, прививать интерес к изучению географии, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к географическому образованию.

Автор и ведущий - Квиташ Константин Сергеевич, учитель географии, зам. директора по УВР.

Члены жюри (счётная комиссия): Пучнина Ольга Игоревна, зам. директора по воспитательной работе, Ротозей Наталья Николаевна, учитель географии и технологии и Губков Сергей, отличник, ученик 7 "Г" класса.

В отборочном туре были выбраны 12 участников.

Скачать
Результаты отборочного тура игры "Самый умный географ - 2016"
Результаты отборочного тура Самый умный
Adobe Acrobat документ 188.2 KB

1 раунд (полуфинал). Двенадцати игрокам задаются вопросы из общегеографический знаний, из всех курсов школьной географии с 5 по 11 класс. Каждый вопрос имеет 4 варианта ответа, из которых 1 - верный. Для ответа на каждый вопрос даётся 5 секунд на размышление. Задача - дать наибольшее количество правильных вопросов. Всего задается 12 обязательных вопросов. По итогам первого раунда определяются шесть финалистов. 

Если невозможно выявить шесть лучших игроков, задаются дополнительные вопросы. На них уже не отвечают те игроки, которые прошли во второй тур на основных вопросах. После каждого дополнительного вопроса проверяется ли ещё лидеры. Так и в нашей игре, из семерки сильнейших выбыл Оржаховский Павел из 11 "А" класса и в финал вышли 6 игроков: Камышов Дмитрий (11 "Б" класс), Бурьянов Павел (11 "Б"), Сулейманова Алина (10 "Б"), Солопов Андрей (10 "А"), Савватеева Алена (10 "А") и Бурцева Наталья (10 "А").

 

2 раунд (финал). Каждый из шести игроков, методом жеребьевки, выбирает тему, на которую он будет отвечать. Игрокам было предложено шесть тем: Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида и Секрет. За 1 минуту игрок должен дать максимально возможное количество ответов. За правильный ответ начисляется 1 балл. Всего может быть задано до 25 вопросов в течение минуты. В этом туре важна быстрота реакции при ответе на вопрос. В финал проходит трое игроков, набравших больше всего баллов во 2 раунде. Результаты 1 и 2 раунда не суммируются. В финал вышли Солопов Андрей, Сулейманова Алина и Бурцева Наталья.

 

3 раунд (суперфинал). Участвуют 3 игрока, набравшие наибольшее количество баллов в финале. Участники выбирают свою специальную тему из 3-х предложенных: "Страны мира", "Природа России" и "Путешественники" по 6 вопросов в каждой теме и 14 общих вопросов. Ответ на "свой" вопрос оценивается 2 баллами, на вопрос соперника - 3 баллами, на общий вопрос - 1 баллом.

 

Церемония награждения.

По результатам суперфинала победителем и "Самым умным географом - 2016" стала Бурцева Наталья, ученица 10 "А" класса.  Победительница получила Кубок "Самый умный географ - 2016", Диплом I степени и золотую медаль. Серебренную медаль завоевал Солопов Андрей. И бронза у Сулеймановой Алины. Победители награждены медалями и Дипломами соответственно. Все участники игры получили Сертификаты участия. Педагоги награждены Грамотами за активное участие и организацию мероприятий в рамках Недели географии.

Спасибо большое участника игры за эрудицию и знания, педагогам за сотрудничество и поддержку.

В рамках мероприятия была представлена Выставка творческих работ (макетов, моделей) учащихся 5 - 7 классов по темам "Планета Земля", "Внутреннее строение Земли", "Ориентирование" и др. Данная работа по географии проводится с целью реализации метода проектов, который второй год реализуется среди учащихся 5 - 6 классов в проектной деятельности школьников по всем предметам школьной программы и каждым учеником, в рамках введения и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

Квиташ Константин Сергеевич,

зам. директора по УВР, учитель географии

5.01.2016


Работа с одаренными детьми

Обучение одаренных детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.

"В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат".

В.А. Сухомлинский

Сохранение и развитие одаренности детей - важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача - способствовать развитию личности ребенка.

В работе с одаренными детьми наиболее эффективными из современных педагогических технологий являются технологии продуктивного обучения и компетентностного подхода. Эти технологии позволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения, использовать исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные виды деятельности.

У одаренных детей четко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности - это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нем жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию. 

Работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: "Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться".

По материалам статьи Галины Галлямовой "Работа с одаренными детьми

в условиях реализации ФГОС второго поколения".